Ближайшие населенные и не населенные пункты - Нюрговичи, РебовКонец, Корвала, Пашозеро.
До Корвалы есть два пути: 1. через Пашохеро, Лукино; 2. через Ефимовский.
По первому: проезжая для обычного ТС в любое время года до Лукино - дальше - только на тракторе, мотоцикле (эндуро) или пешком (23 км)
По второму: приличный грейдер заканчивается в Сидорово. От него до Корвалы 30 км дороги проезжей для УАЗика в СУХОЕ время года. От Корвалы до Нойдалы (около 10 км) дорога еще хуже. На стардартном УАЗе практически не реально. Очень крутые горки + глина.
Этой зимой (т.е. когда в декабре было +5) от Сидорово на Корвалу даже трактора не проходили.
А ничего не известно по вариантам с востока, севера-востока?
- Усть-Капша-Харагеничи-Долгозеро-Нойдала;
или
- Карбеничи-Нюрговичи-Нойдала.
От станции Заборье на север была узкоколейка, лес по ней вывозили. По карте доходит до Лижмы и чуть дальше на север. Сейчас она большей частью всего скорее разобрана на металлолом, но лес оттуда зимой наверняка продолжают вывозить, да и насыпь с мостами должна более-менее сохраниться.
Может быть есть смысл доехать на поезде до Заборья, а там уже поговорить с местными, кто лесом занимается.
"Проехали Корвалу. Деревня жилая, даже есть новые дома. Дорога на Нойдалу совсем плоха. Около 50% времени пешком идем."
"....Дорога Заборье - Лиственка
- Ольеши - Бор - Сидорово летом проезжается абсолютно на любой машине. Сидорово
- Саньков Бор - Корвала - на Ниве или УАЗе тоже без проблем...."
Это говорит о том, что до Сидорово идет грейдер, а между Сидорово и Корвалой есть дорога, т.е. в худшем случае местами подсыпано, в низких местах и по ручьям проложены трубы или кинуты самодельные мосты из бревен. Т.о. она пригодна для грузовиков и легковых машин с высоким клиренсом.
до Нюргович дорога по болоту и по гати. На моте (эндуре) - практически день уходит.
Самый простой вариант - через Ефимовский. До Сидорово действительно грейдер.
Часть дороги Корбеничи - Нюрговичи только на полном приводе в сухое время года. Весной 2004 года ехали на хантере (без изменений, быстрица - тамошняя глина для нее смерть), немного не доехали до Берега ( надо было в Нюрговичи). Решили что это того не стоит, т.к. убили около 5 часов, часть пластикового обвеса с противотуманками, погнули бампер и несколько раз лебедились. На следующий день доехали обратно в Корбеничи минут за 30 - 40 (2 раза выдергивали хантера из грязи более подготовленным уазом, камушек из грязи кг на 40 выворотили) оставили машину там, у знакомых, а вещи переправили на лодке. После Нюрговичей дорога лучше, но дальше Генозера не был. Говорят там тоже есть засада, и возможно не одна.
В Лукино был в 2005, дальше ехать не рискнул, посмотрев на где-то 200 метровый, достаточно крутой подъем, состоящий из глубоких колей в глине с камнями и водой и заканчивающийся серией внушительных луж.
В этих местах прожил много лет(сначала в Нойдоле, потом в Корвале),проработал в Леринском заказнике 7 лет егерем-поэтому знаю эти места вдоль и поперек. Для вас единственный разумный вариант-доехать на УАЗе до Корвалы через Ефимовский , Сидорово,Красный Бор(не стоит это делать до середины мая-вода разольется,дороги не будет).
С Корвалы без спецтехники и умения пользоваться ей на этих дорогах стоит идти пешком до Нойдолы- 9 км, переночевать теоретически можно в так называемом доме рыбака в самом левом конце Нойдолы, на берегу озера, но это при условии, что он не будет занят кем-то другим, т.к. это единственный дом, более-менее пригодный для жилья.
Все другие дороги проезжаемы и проходимы только специально подготовленной техникой и с навыками.
В Нюрговичах раньше (сейчас не знаю) проживал Алексей Гарагашьян. Он из нюрговичей в Нойдалу ездил, это точно. К тому же он один из организаторов троффи рейда вепсский лес. Он точно знает КАК и НА ЧЕМ туда можно пробраться. Найти его координаты можно на питерских внедорожных сайтах. Но если он скажет что проехать где-то легко это означает почти невозможно.
Соглашусь. Проходили те места летом 2004го и 2005 го. До Корвалы можно доехать на внедорожнике, но дальше нет, только пешком. Другие дороги (Нюрговичи, Рябов Конец) лесом заросли и болотом заплыли.
Дорогу от Корвалы к Нойдале убили между 2004м и 2005м годами лесовозы. Т.е. можно как-то связаться с тамошним лесничеством и арендовать какой-нибудь тягач или трактор. На УАЗе в 2005м было не пройти точно, а вот на тракторе...
Еще можно попробовать на санях или на лошади.
Была хибара в Рябовом Конце (3 км от Нойдалы).
Мы там в 2004м пешком ходили, а в 2005м на великах. Велики несли на себе от Корвалы, через Нойдалу и Нюрговичи практически до Корбеничей.
Владимир, единственный проезд в Нойдалу с использованием не подготовленных машин (Нива, УАЗ, Круизер любой и т. д., можно на жигулях - аккуратно) - через Корвалу, в летнее время, в отсутствие сильных дождей.
Маршрут: СПб-Тихвин 218 км.
Тихвин -Пикалево-Ефимовский-Сухая Нива - 90 км
Сухая Нива-Сидорово - 67 км
Сидорово - Красный бор - 14 км
Красный бор - Корвала - 17 км
В Корвале машины нужно оставить у "местных" жителей.
Там есть несколько ЗИЛ-157 "колун" с будками и вездеход с кунгом Штайр-Пух. Уверен - договориться чтоб подбросили до Нойдалы и приехали забрать можно, народ хороший, машинам этим - раз плюнуть.
В Корвале можно арендовать дом и даже баньку за небольшую плату.
Ахтунг! В Корвале народ живет только летом, похоже.
Корвала - Нойдала - 11 км.
От корвалы в Нойдалу можно проехать на подготовленной Ниве с лебедкой (с грязевой резиной или цепями). В одном месте (у Нойдалы уже) нужно положить бревна через ручей. Камни в лужах есть совершенно неожиданные, колеи бывают глубокие, да и просто уровень воды в некоторых местах высокий всегда.
Ехать надо не через Чидово, а прямо на Нойдалу, оставляя Хозозеро по правую руку.
Были в тех краях по осени 2012г. Вот короткий фото – видео отчёт.
www.youtube.com/watch?v=SlC5dkn7w_I&feature=you...
По видео вроде бы всё понятно . 6м.38сек. указана точка (60 07 17.4 N, 34 59 26.7 E) после видео подъёма, перед фото с титрами про гать. Там перед гатью и оставили Буханку. Дальше пешком. Лодка была " двушка" и снасти то же. Времени не хватало на культурный отдых и обратный путь.
оз.Зуевское. Часть 1
www.youtube.com/watch?v=VId5T6p5s34
оз.Зуевское. Часть 2
Последней жилой деревней в тех краях была Корвала. Куда есть дорога из Пашозера, по этой дороге в Корвалу иногда продукты возили (сейчас та дорога - тоже неизвестного состояния, особенно по весне, ну для ГАЗ-66 наверное)... Ну а от Корвалы до Нойдалы не сильно далеко, а там и Рябовоконец рядом. Если кто-то в Корвалу поедет и доедет - может и в Нойдалу довезет. Нойдала, кстати, в 90-м была "нежил.", но начинала заселяться, народ себе там дачи устраивал. В брошенных капитальных рубленых домах.
Если смотреть ан автомобильную заброску с этой стороны - из Харагеничей или Пашозеро, то имеет смысл в Рябовоконец стремиться (ну пусть пройти несколько км по остаткам дороги).
Ибо Лерисноке на майские может быть еще подо льдом (мы в свое время на это попали, так что и вокруг Леринского ножками обходили). Впрочем и
Алозеро было подо льдом, но оно проточное, лед был тонкий - так что просто веслами перед собой разбивали :-)

Деревня колдунов. Нойдала. Доехать до Корвалы (почтовый УАЗ добирается), а там еще 10 км пешком по навигатору. Или искать где-то УАЗик напрокат, но если он завязнет, то никто не вытащит.
Автомобильная дорога еще около 50 км есть. Дальше она заканчивается и начинается лесная, по типу той, как в Абрамогорку ходили, чуть получше. И по ней еще около 80км надо проехать.

По Вепсской возвышенности (на Шимозеро)
Маршрут: Заборье - Красный Бор - Корвала - Макарьевская - Шимозеро - Бабаево.
5-8 октября 2005.
Во вторник прикатили на Ладожский вокзал, чтобы сесть на комфортную электричку до Бабаево, но выяснилось, что именно со вторника (а точнее, периодически без какой-нибудь видимой закономерности) ее отменили. Ладно, в итоге мы были на станции Заборье Бокситогорского района Ленинградской области около 12 часов ночи.
Уже в поезде я обнаружил, что в GPSе нет карты начала нашего маршрута, и в бумажном виде ее тоже нет, есть только несколько точек с координатами деревень, заранее залитых в GPS – хорошее начало. Заборье – станция проходная, поэтому мы приготовились быстро десантироваться на низкую платформу.
Октябрь, ночи уже холодные и совсем темные. Поселок Заборье встретил нас нетрезвыми молодыми людьми и холодным светом окон одноэтажных домиков. Надо искать место для ночлега. Проехали в темноте по пустынной дороге около 9 км. Нашли озеро Песочень, там и встали. Начиная часов с пяти утра мимо нас началось активное движение, лесовозы, буханки, ПАЗики везли людей в лес. Глубинка живет лесом. Стартовали неспешно, пересекли реку Колпь, сфотали остатки старого моста. Проехали Лиственку, Костерино, Ивановское. Дорога – широкий грейдер, катится легко. Небольшая запутка вышла в Ольеши, основная дорога в самом поселке разветвляется. За Крутым Ручьем дорога немного ухудшилась – рыхлый песок. На месте бывшей станции Белая бывшей узкоколейной железной дороги перекусили, полазили в кабине от тепловоза. Узкоколейка давно разобрана и превращена в лесовозную дорогу, как и подавляющее количество узкоколеек в Ленинградской и Вологодской областях.
Проехали Бор, Белую, Сидорово. В Сидорово, довольно крупном и симпатичном поселке, мы немного поплутали. Саньков Бор, Красный Бор, дорога постепенно ухудшается. Первые мокрые ноги. На Екшозере очередной перекус.
В Ур. Лижма в очередной раз пересекли разобранную узкоколейку. Проехали Корвалу. Деревня жилая, даже есть новые дома. Дорога на Нойдалу совсем плоха. Около 50% времени пешком идем. Уже в темноте ставим лагерь на Хозозере.
Пошли дальше. Именно пошли, так как дорога до Нойдалы оставляла желать лучшего. Нойдала – мертвая деревня. Полазали по домам. Все строилось очень основательно. Крепкие, но уже размытые дождями через провалившиеся крыши, печи, скотники большие, мельничный жернов, корыто, выдолбленное из целого дерева.

@темы: ням, Нойдала, (с)тырено отовсюду